Вводятся в действие: - МСФО "Соглашения о финансировании поставок (Поправки к МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств» и МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты. Раскрытие информации»)"; - МСФО "Международная налоговая реформа - модельные правила Компонента 2 (Поправки к МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»)"; - МСФО "Отсутствие возможности обмена валют (Поправки к МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют»)". Поправками к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7 регламентируется раскрытие организацией информации о своих соглашениях о финансировании поставок. В МСФО (IAS) 12 внесены поправки, касающиеся, в частности, раскрытия информации об отложенных налоговых активах и обязательствах, связанных с налогами на прибыль. Также документ содержит особенности применения новых положений МСФО. МСФО (IAS) 21устанавливает порядок определения возможности обмена одной валюты на другую, а также, в частности, регламентирует определение текущего обменного курса, когда обмен валюты невозможен. Представлен алгоритм, с помощью которого организации смогут оценить возможен ли обмен валюты и определить расчетным путем текущий обменный курс, когда возможность обмена валюты отсутствует.
2. В каких случаях сохраняется обязанность небанковских кредитных организаций составлять отчетность по МСФО
Федеральным законом от 22 июля 2024 г. N 198-ФЗ небанковские кредитные организации (НКО), не создающие группу, освобождены от обязанности составлять финансовую отчетность по МСФО. При этом НКО, которые образуют группу, по-прежнему обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность по МСФО.
3. Уточнения порядка учета по отдельным видам операций у кредитных организаций
В частности, Указаниями, вступающими в силу с 1 января 2025 г., установлен порядок: - отражения в бухгалтерском учете кредиторской задолженности в виде авансовых платежей по уплате процентов по финансовому активу, а также операций по соглашениям о финансировании участия в кредите (займе) кредитной организацией - внешним участником, предусмотрен порядок отражения в учете организации операций с цифровыми финансовыми активами. - установлен порядок отражения кредитными организациями в ОФР доходов и расходов по операциям с цифровыми финансовыми активами.
4. Изменения в Налоговый кодекс РФ. Реформирование налоговой системы
Закон предусматривает изменение параметров налогообложения корпоративных и личных доходов. В числе ключевых изменений: - НДФЛ: вводится пятиступенчатая прогрессивная шкала налога в зависимости от уровня доходов. Предельная ставка НДФЛ составит 22% на доходы свыше 50 млн рублей. Повышение не коснется отдельных категорий налогоплательщиков, а также будут увеличены размеры некоторых налоговых вычетов, в том числе на детей. Налог на прибыль организаций: налоговая ставка повышается до 25%. Одновременно для стратегических отраслей и масштабных инвестиционных проектов совершенствуются действующие налоговые механизмы поддержки инвестиций, а также создаются новые. Расширяются налоговые преференции для отраслей IT и радиоэлектроники. - УСН: увеличиваются критерии для применения УСН по доходам до 450 млн руб. и основным средствам до 200 млн руб. Одновременно вводится обязанность по уплате - НДС для предпринимателей с доходами более 60 млн руб. - Новый налог: "курортный сбор" преобразован в "туристический налог", решение о введении которого будет приниматься местными властями. - Налог на имущество: субъекты РФ и муниципалитеты наделяются правом повышать налоговые ставки на объекты недвижимости стоимостью свыше 300 млн рублей. По налогу на имущество предельную ставку предлагается поднять с 2% до 2,5%, по земельному налогу с 0,3% до 1,5% (также см. Письмо ФНС России от 15.07.2024 N БС-4-21/7995@, Письмо ФНС России от 15.07.2024 N БС-4-21/7995@).
5. Правовые позиции судебной практикой при разрешении споров, связанных с установлением в действиях налогоплательщиков признаков "дробления бизнеса"
В Письме приведены судебные споры, в которых была подтверждена законность выводов налоговых органов о разделении единого бизнеса налогоплательщиков между несколькими формально самостоятельными лицами в целях получения налоговой выгоды.
6. С 1 июля 2024 г. продавцы товаров из ЕАЭС должны уплачивать НДС в России
Согласно новой статьи 174.3 НК РФ с 1 июля 2024 года организации, зарегистрированные в странах ЕАЭС, реализующие в РФ товары через электронные торговые площадки, обязаны встать на учет в налоговом органе РФ и уплачивать НДС с таких продаж. НДС исчисляется продавцами и посредниками из ЕАЭС исходя из расчетной налоговой ставки в размере 16,67% или 9,09%. Налоговая декларация представляется ежеквартально до 25 числа, а налог уплачивается до 28 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
7. С 2025 года увеличатся стандартные налоговые вычеты по НДФЛ
ФНС представлена информация об изменениях в предоставлении налоговых вычетов по НДФЛ, в которой сообщается, что с 1 января 2025 года: - увеличится в два раза размер стандартных налоговых вычетов на детей; - увеличится с 350 000 руб. до 450 000 руб. размер дохода, до достижения которого предоставляются стандартные налоговые вычеты на детей; - вводится новый налоговый вычет в размере 18 000 рублей за год для лиц, которые выполнили нормативы ГТО.
8. Как оценить налоговый риск при найме бывшего самозанятого
ФНС информирует о критериях оценки взаимоотношений работодателей и самозанятых лиц. Организации, работающие с самозанятыми, оцениваются более чем по 20 параметрам, из которых ключевыми являются: - продолжительность и постоянство работы самозанятых с организациями/ИП; - периодичность и размер выплат; - наличие или отсутствие иных источников доходов у самозанятых.